Проводить в начале учебного года разъяснительную работу со студентами о правилах поведения на территории, в помещениях университета, на занятиях, об общепринятых нормах делового стиля одежды. Познакомить студентов с историей создания университета, его основными направлениями деятельности, традициями, организовать экскурсию в музей истории университета. Информировать студентов: - о действующих в университете общественных организациях, кружках, секциях, клубах и т. п.; - о работе научной библиотеки и порядке пользования библиотечным фондом. Проводить индивидуальную работу со студентами, испытывающими трудности в адаптации к обучению в университете. Изучать индивидуальные учебные возможности студента, особенности его учебной мотивации, выяснять причины его неуспеваемости, оказывать помощь через студентов студенческой группы либо педагогических работников соответствующих кафедр. Поддерживать связь с педагогическими работниками, ведущими учебные занятия в студенческой группе, родителями (законными представителями) и информировать их об успеваемости студентов. Контролировать посещаемость занятий студентами, состояние их дисциплины на учебных занятиях, в помещениях и территории университета, своевременно проводить воспитательную работу. Изучать индивидуальные черты характера студента, наблюдая за ним в различных жизненных ситуациях, выявлять его проблемы и оказывать помощь в их разрешении, создавать условия для коррекции отношений студента с одногруппниками, педагогическими работниками, работниками деканата факультета (учебной части института), самоутверждения каждого студента в коллективе, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей. Способствовать созданию в студенческой группе атмосферы коллективизма и взаимопомощи, добросовестного отношения к учебе, предотвращать появление в студенческой группе группировок с негативной направленностью. Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в поведении студентов (отклоняющиеся от общепринятых норм), осуществлять необходимую педагогическую коррекцию, в особо сложных случаях информировать об этом декана факультета (директора института) или его заместителя по социальной и воспитательной работе. Проводить мероприятия, содействующие укреплению здорового психологического микроклимата в студенческой группе (беседы, обмен мнениями, совместный поиск решения проблемы и др.). 2.1.12 Изучать потребности студентов, их интересы и возможности путем проведения тестирований, индивидуальных бесед, бесед с родителями, наблюдений на учебных занятиях, факультетских (институтских) и общеуниверситетских мероприятиях, вне университета. 2.1.13 Планировать и организовать совместно со студентами деятельность, направленную на формирование культуры проведения свободного времени (организацию досуга) путем посещения театров и кинотеатров, проведения туристических походов, экспедиций, экскурсий (путешествий), организации праздников, вечеров отдыха и т. п. Создавать условия для развития самоуправления, принимать участие в работе актива студенческой группы, тактично направлять работу лидеров, не ущемляя их самостоятельности и активности. Организовывать участие студенческой группы или отдельных студентов в факультетских (институтских) и общеуниверситетских мероприятиях, в необходимых случаях готовить информацию о студенческой группе и/или об отдельных студентах. Пропагандировать здоровый образ жизни, разъяснять студентам социальные и физиологические последствия наркомании, курения табака (беседы, встречи с врачами). Регулярно проводить кураторские часы, но не реже двух раз в месяц. Доводить до сведения студентов в части, их касающейся, локальные нормативные акты университета. |